Турбины — ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу. Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружностиротора, и приводит их в движение.

Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях, как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, а также гидродинамической передачи, гидронасосах.

История

Попытки создать механизмы, похожие на турбины, делались очень давно. Известно описание примитивной паровой турбины, сделанноеГероном Александрийским (1 в. н. э.). По словам И. В. Линде, XIX век породил «массу проектов», которые остановились перед «материальными трудностями» их выполнения. Лишь в конце XIX века, когда развитие термодинамики (повышение КПД турбин до сравнимого с поршневой машиной), машиностроения и металлургии (увеличение прочности материалов и точности изготовления, необходимых для создания высокооборотных колёс), Густаф Лаваль (Швеция) и Чарлз Парсонс (Великобритания) независимо друг от друга создали пригодные для промышленности паровые турбины.

Хронология

  • I в. н. э.: Паровая турбина Герона Александрийского (эолипил) — на протяжении столетий рассматривалась как игрушка и её полный потенциал не был изучен.
  • 1500: В чертежах Леонардо да Винчи встречается «дымовой зонт». Горячий воздух от огня поднимается через ряд лопастей, которые соединены между собой и вращают вертел для жарки.
  • 1551: Таги-аль-Дин придумал паровую турбину, которая использовалась для питания самовращающегося вертела.
  • 1629: Сильная струя пара вращала турбину, которая затем вращала ведомый механизм, позволяющий работать мельнице Джованни Бранка.
  • 1678: Фердинанд Вербейст построил модель повозки на основе паровой машины.
  • 1791: Англичанин Джон Барбер получил патент на первую настоящую газовую турбину. Его изобретение имело большинство элементов, присутствующих в современных газовых турбинах. Турбина была разработана для приведения в действие безлошадной повозки.
  • 1872: Франц Столц разработал первый настоящий газотурбинный двигатель.

Дата размещения: 02.03.16


Контакты

Дизайнер
8 (915) 223 78 56

PR-менеджер
8 (962) 983 20 24


В социальной сети





Мы в контакте

Мы в одноклассниках

Поиск

Авторизация

Здравствуйте: Гость

Статистика

Яндекс.Метрика Проверка тиц Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites Счетчик Тиц статистика Тиц и pr сайта Анализ сайтов, проверка тиц, pr

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler anastasia date
счетчик посещений
Каталог сайтов Всего.RU MuzGid ARTRUSSIA - Искусство России арт-премьера Праздничный портал ПРАЗДНИК - САМ Весь интернет в одном каталоге! Каталог ссылок. Информационный портал - Старого.NET
   
HASH(0x3d29e50)